столичные рестораторы в октябре потеряли от 30% до 60% клиентов
[ad_1]
Больше всего, по мнению Миронова, пострадали семейные заведения, поскольку гости опасаются посещать их с детьми и пожилыми родственниками, а также рестораны предлагающие бизнес-ланчи. Продаж бизнес-ланчей сейчас практически нет, говорит Николай Борисов, совладелец кафе «Март» и «Квартира44». Месяц назад продавалось около 100 обедов в день, сейчас не более 10. В целом, по его словам, выручка в октябре снизилась на 30%, спасает вечерняя посадка по пятницам и субботам. «Только за последние две недели мы потеряли около 30% трафика, видимо, одни посетители боятся, другие болеют», — рассказывает Алексей Васильчук, сооснователь ресторанной группы Restart Vasilchuk Brothers (объединяет ресторанный комплекс «354» в «Москва-сити», ресторан «Мама будет рада», сети «Чайхона № 1», Steak it Easy, Pizzelove, Burger Heroes, фудмолл «Депо Москва» и проч.). По его словам, речь идет обо всех категориях ресторанов — как высокой кухни, так и среднего ценового уровня. «Снижение трафика в кофейнях, расположенных в бизнес-центрах составило порядка 30-40%, к счастью, лишь 20% от всех кофеен нашей сети расположены там», — комментирует Александра Вантье, управляющий директор группы компаний «Даблби». А вот трафик в жилых кварталах растет, отмечет она: люди проводят больше времени дома или на улице, и берут кофе с собой.