Давление на самолете: как часто можно летать, кому нельзя

[ad_1]

Полет на самолете не так безопасен, как может показаться. Перепады давления, заложенность в ушах и тошнота – не единственные негативные последствия перелета.

Какое давление у человека в самолете

Воздушное судно переносит людей на высоте до 12 тыс. метров. В момент взлета происходит изменение содержания кислорода. Показатель снижается до 7%. На земле концентрация кислорода составляет 21%. При этом человек ощущает атмосферное давление порядка 760 мм. рт. ст.. На борту эта цифра снижается до 170 мм. рт. ст. Удерживать нормальные условия помогают кондиционеры.

В салоне стараются держать давление на низком уровне. К примеру, на высоте 1300 метров над уровнем моря показатели будут составлять 600 мм. рт. ст. Специалисты считают, что это нижняя граница подходящего для пассажиров давления.

Во время полета происходят постоянные скачки давления. Это связано с повышением активности нервной системы при недостатке кислорода. Сосуды сжимаются, сердце работает быстрее. Повышенное давление приводит к головокружению, головных болям, тошноте, рвоте. Нередко во время полета пассажиры жалуются, что заложило уши. Возможно наступление гипертонического криза.

В нормальном состоянии у здорового человека давление 120 на 80. Точно ответить на вопрос, какое давление у человека в самолете нельзя, у каждого оно свое. Но одно можно сказать точно: показатели повышаются.

Можно ли мерить давление в самолете? Да, с помощью механических тонометров. Они никак не влияют на работу воздушного судна.

Как часто можно летать на самолете

Напрашивается вопрос, как часто можно летать на самолете. Согласно последним исследованиям, на небольшие расстояния здоровым людям можно летать не более 2 раз в месяц (по 2 перелета туда и обратно).

Это при условии, если суммарное время полета не превышает 5-ти часов. Частые перелеты ведут к накоплению радиации в организме, проблемам с сосудами и давлением. Полезно знать, какой уровень радиации безопасен для организма.

Кому нельзя летать

Снижение уровня кислорода отмечается на высоте 3 тыс. метров. При поднятии самолета до 11 тыс. метров, в кровь поступает крайне низкое количество кислорода. Эти перепады не будут полезными здоровым людям, а тем, кто болеет различными заболеваниями и подавно.

Аквалангистам и туристам, ныряющим с маской ко дну, не следует летать в течение следующих 24 часов после купания. Во время погружения организм испытывает стресс из-за изменения давления.

Не стоит летать с детьми до полугода. Детям постарше летать разрешено, но есть большой риск зубной боли, заложенности ушей и тошноты.

Список, кому противопоказано летать на самолете находится ниже. Итак, это люди со следующими болезнями и состояниями:

  • заболевания дыхательных путей (пневмония);
  • тромбозы, тромбофлебит (нарушения венозной системы);
  • повышенное внутричерепное давление;
  • гипертоников с непостоянными скачками давления;
  • те, кто недавно перенес инсульт или инфаркт миокарда;
  • травмы внутреннего и среднего уха;
  • психические расстройства;
  • аневризма аорты;
  • легочная гипертензия;
  • нарушение движения крови.

Во время полета пассажиры долго находятся в сидячей позе. Это ведет к тромбозу, так как происходит застой венозной крови. Ввиду изменений давления есть больший риск отрыва тромба, поэтому людям склонным к тромбозу следует избегать полетов.

В салоне постоянно работают кондиционеры. Из-за этого есть один недостаток: там сухой воздух. Он является разреженным в атмосфере и содержит мало влаги, а при поступлении в салон подвергается еще большему осушению.

Подача сухого воздуха объясняется тем, что в кондиционерах образовывается лед. Это становится причиной их поломки. Чтобы этого избежать, воздух должен быть сухим.

Из-за этого кожа не получает необходимый уровень влаги, а пассажиры ощущают постоянную жажду при полете. Также это плохо отражается на дыхательной системе, возникает сухость в горле и органах зрения.

Бронхиальная астма и самолет

Следует иметь ввиду, что при посадке на борт могут попросить предъявить справку от врача, подтверждающую разрешение лететь. Если у пассажира приступ случится до взлета, то его не допустят к полету.

Ввиду механизма кондиционирования от полета следует воздержаться тем, у кого обострение астмы. Недостаток кислорода при взлете негативно отражается на состоянии здоровья человека с астмой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Информация на сайте предоставлена для ознакомления, лечение требует консультации врача.