Barbour — история, философия и культовые продукты бренда
[ad_1]
Barbour — это британский бренд одежды с более чем вековой историей. Компания стала известна по всему миру благодаря своим уникальным вощеным курткам, которые на протяжении многих лет носили охотники, военные, мотоциклисты и рыбаки. Марка, по сей день являющаяся официальным поставщиком королевского двора, органично сочетает в себе высокий стиль и современные технологии, что позволяет ее потребителям не беспокоиться ни об изменчивой моде, ни о погоде.
Вспоминаем историю Barbour и разбираемся, как небольшой поставщик непромокаемой одежды из Саут-Шилдса стал международной организацией, которая продолжает процветать пять поколений спустя.
История становления Barbour
Barbour был основан в 1894 году мануфактурщиком Джоном Барбуром. Компания начинала как импортер промасленной ткани, базирующийся в Саут-Шилдсе, и носила название J Barbour & Sons. Марка быстро обошла своих конкурентов, усовершенствовав ранее существовавший процесс обработки хлопка. Вместо льняного масла Джон начал использовать натуральный воск, которым покрывал пропитанный парафином материал. Такой способ не только не давал ткани растрескаться на холоде, но и делал ее более прочной и удобной.
Хотя Барбур и не изобрел парафиновый вощеный хлопок, он определенно популяризировал этот метод, продавая водоотталкивающие дышащие куртки, которые идеально подходили для мореплавателей, судостроителей и рыбаков. в 1908 году сын Джона, Малкольм Барбур, создал первый каталог почтового заказа, что только усилило рост популярности бренда. К 1917 году 75% всех продаж осуществлялось именно через каталог, а глобальная клиентская база охватывала территорию от Южной Африки и Чили до Гонконга.
Поскольку продажи неуклонно росли, компании предстояло совершить еще один маркетинговый переворот, утвердившись в качестве поставщика мотоциклетной одежды. Будучи заядлым гонщиком, в 1936 году внук основателя компании, Дункан Барбур, представил линейку Barbour International, вдохновленную байкерским наследием. В специальную коллекцию, выпущенную для Международных шестидневных мотосоревнований, вошел комбинезон из вощеной материи, самым знаменитым поклонником которого был актер Стив Маккуин, носивший его как во время съемок, так и в повседневной жизни.
Послевоенное время
В 1939 году Дункан был призван на фронт. Он покинул компанию до конца Второй мировой войны, а руководством бизнеса вновь занялся Малкольм Барбур. Компания, уже известная своим вощеным хлопком, разработала униформу для британской армии, включая костюм Ursula для подводников. После своего возвращения Дункан отправился на окраину Саут-Шилдса, где располагался комплекс промышленных предприятий, и построил там завод. По прошествии 63 лет торговли Barbour стал не только продавцом, но и производителем.
В 1957 году, после смерти Дункана, компанию возглавили его жена Нэнси и 19-летний сын Джон. Однако спустя 11 лет Джон Барбур умер от кровоизлияния в мозг, оставив свою молодую жену Маргарет и двухлетнюю дочь Хелен. Именно они уже на протяжении многих десятилетий управляют брендом.
Получив в 1974 году королевский ордер от герцога Эдинбургского, подтверждающий высокий уровень качества продукции, Маргарет представила короткую куртку Bedale для верховой езды. Хотя Barbour и начал ассоциироваться с аристократией, он не забывал свою родословную рабочего класса и продолжал отшивать одежду для широкого круга людей. Компания вернула мотоциклетную куртку, украшенную черно-золотым значком «International».
В течение следующего десятилетия Маргарет Барбур представила культовые куртки Beaufort и Border для охоты и прогулок на свежем воздухе, а также получила еще два королевских ордера — от Елизаветы II и принца Уэльского.
Культовые модели вощеных курток
Куртка Barbour — полная противоположность быстрой моде, и нет ничего необычного в том, что эти прочные изделия передаются из поколения в поколение. По сей день вы можете отправить свою вощеную куртку в мастерскую бренда, где ее починят и нанесут повторный защитный слой воска. В среднем за год Barbour ремонтирует более 25 000 курток. На официальном сайте компании также представлена пошаговая инструкция о том, как повторно навощить свое изделие в домашних условиях.
International
International был разработан в 1936 году специально с учетом потребностей мотоциклистов. Куртка имеет водоотталкивающие свойства, вельветовый воротник, клапаны для защиты горла и пояс на талии. Она также снабжена четырьмя нагрудными карманами для всего, что может понадобиться во время гонок.
Bedale
Короткая, легкая куртка Bedale была разработана Маргарет Барбур и выпущена в 1980 году. Она сделана из непромокаемой вощеный парусины и имеет классические и необходимые детали Barbour: вельветовый воротник, двустороннюю латунную молнию и два практичных просторных кармана.
Beaufort
Beaufort — это еще одна куртка, разработанная Маргарет Барбур, на этот раз вдохновленная французскими стрелковыми изделиями — отсюда и французское название. Эта куртка отличается от Bedale несколькими ключевыми особенностями: она имеет рукава-реглан для большей мобильности во время стрельбы и задний карман, в котором можно хранить свою добычу или гильзы.
Border
Удлиненный просторный силуэт Border был представлен в начале 1980 годов. Название куртки отсылает к сухопутной границе между Шотландией и Англией, которую основатель Джон Барбур пересек в 1870 году, чтобы добраться до северо-восточной части страны, где до сих пор базируется компания. Border имеет съемный капюшон и застегивающиеся термовкладки.
Популярность бренда Barbour
Число самопровозглашенных поклонников вощеных курток бренда столь же обширно, сколь разнообразно — от принца Чарльза и покойной принцессы Дианы до Джейсона Стэйтема и Хелен Миррен, появившейся в куртке Beaufort в фильме «Королева». В 2007 году на фестивале Гластонбери многие знаменитости, такие как Arctic Monkeys, Алекса Чанг и Лили Аллен носили культовые куртки для защиты от дождя и грязи.
Еще одним значимым появлением бренда на большом экране считается фильм из серии про агента 007 «Координаты “Скайфолл”», действие которого в основном происходило в шотландской сельской местности. Дэниел Крейг, сыгравший Джеймса Бонда, носил спортивную куртку Barbour, созданную в сотрудничестве с японским дизайнером Токихито Есидой.
В 2015 году Barbour впервые представил свою коллекцию в рамках лондонской Недели моды, объединив винтажные отсылки с современным мужским гардеробом. Затем последовали коллаборации с Junya Watanabe, adidas и Supreme, что позволило бренду установить контакт с более молодой аудиторией.
Смотрите также: Все часы Джеймса Бонда
Коллаборации бренда
Barbour x adidas Fall/Winter 2014
Коллаборация была поделена на три части, каждая из которых включала куртку Barbour и кроссовки adidas. Категория «Country» состояла из куртки Adiwick оливкового цвета с кожаной отделкой и массивных кроссовок TS Runner из коричневой кожи. «Spectator» был представлен синей вощеной курткой с рукавами-реглан, красной ветровкой и замшевыми моделями ZX555 и CLMBA в тон одежде. Тема «Military» была раскрыта благодаря черной куртке Baradi со множеством функциональных карманов и камуфляжной подкладкой, а также ботинкам с рифленой подошвой.
Barbour x Junya Watanabe Fall/Winter 2017
При создании коллекции Junya Watanabe Fall/Winter 2017 Джунья Ватанабе работал со многими известными брендами, в числе которых был и Barbour. Вместе партнеры представили вощеную куртку в стиле кантри с кожаными нашивками.
Barbour x Supreme Spring/Summer 2020
В совместную коллекцию Supreme и Barbour вошли вощеные куртки, панамы, поясные сумки и бейсболки в черной и оранжевой расцветках, а также с леопардовым принтом. Коллаборацию раскупили за пару минут, поэтому спустя некоторое время она получила повторный релиз.
Barbour x Noah Fall/Winter 2020
Ключевыми предметами коллекции Barbour и Noah стали куртки из вощеного хлопка. Модель Bedale была представлена в ярко-желтом цвете с большим логотипом Noah на спине, в то время как Beaufort получил темно-синий оттенок с оливковым и бордовым рукавами и черным воротником. Обе курки имели клетчатую подкладку. В коллаборацию также вошли дорожные сумки, панамы, кепки, худи и футболки с изображениями страниц из каталогов британской марки 1980-1990 годов спереди и слоганом «Who Cares If It Rains?» («Кого волнует, что идет дождь?») на спине.
Barbour сегодня
Сегодня Barbour имеет 11 собственных магазинов в Великобритании. Кроме того, марка представлена более чем в 40 странах, включая Россию, Германию, США, Италию, Японию и Францию.
Компания производит мужскую и женскую одежду и обувь для повседневной жизни — пальто, брюки, рубашки, носки — а также широкий ассортимент аксессуаров для собак. Характерной чертой в дизайне вещей марки является рисунок тартан, который украшает подкладку пиджаков и курток.
Barbour — это семейный бизнес, который ценит традиции британской культуры, не забывая о качестве и трендах.
Познакомьтесь также с историей бренда Noah — недавнего партнера Barbour